20 декабря официальными подписями cкреплeн заключенный 13 декабря муниципальный контракт на лизинг двух судов ледового класса для речных пассажирских перевозок.
Непосредственно на борту одного из судов важный документ подписали директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации города Пётр Чечулин и директор ООО «ВолгаТатСудоремонт» Роман Лизалин.
Как пояснил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков, общая стоимость лизинга составляет 576,9 млн рублей.
- Никогда в истории Архангельской области людей не перевозили пассажирскими судами ледового класса. В то же время это является требованием федерального законодательства и позволяет обеспечить безопасность и комфорт пассажиров. Суда приобретаются на основе софинансирования из средств областного и городского бюджетов, предусмотренных на 2017-2020 годы, - пояснил Олег Мишуков.
Действительно, на сегодняшний день в межсезонный период, когда еще не сформирован достаточной толщины лед, на городских пассажирских речных линиях работают буксиры, не предназначенные для регулярных перевозок пассажиров. Новые суда, которые придут им на смену, позволят работать до открытия пешеходных ледовых переправ.
- Два судна ледового класса сейчас проходят процедуру приёмки, включающую проверку большого объема сопутствующих документов и технический осмотр судна, ходовые испытания в ледовых условиях и внеочередное освидетельствование. После прохождения всех этих процедур суда будут приняты к эксплуатации на городских переправах, - отметил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации города Пётр Чечулин.
По словам директора ООО «ВолгаТатСудоремонт» Романа Лизалина, аналогов этим судам в своём классе нет. Корабли построены на заводе имени Горького – предприятии, которое производит не только гражданские, но и военные корабли.
- Это лучшее сочетание технических характеристик, комфортности для пассажиров и стоимости, - отметил Роман Лизалин. – Суда оборудованы самыми современными коллективными и индивидуальными средствами спасения, техническими средствами судовождения. Оснащенные по последнему слову техники, суда являются экономичными и экологичными, что очень важно.
Вместимость одного судна – 170 мест. Пассажиры смогут разместиться на верхней и нижней палубе. Для комфорта людей суда оснащены санузлами, для экипажа предусмотрена комната отдыха.
Перевозчик, который непосредственно будет осуществлять доставку людей на этих судах на островные территории, будет определен в результате проведения конкурсных процедур. Параллельно специалисты администрации города работают над определением маршрутов, на которых будут работать новые корабли, сообщает пресс-служба администрации Архангельска.